Иногда может возникнуть ситуация, когда необходимо отменить платеж и полностью или частично вернуть деньги клиенту. Это процесс занимает у вас всего пару минут.
Отмена онлайн-платежа и возврат денег клиенты производится из Личного кабинета. Необходимо совершить следующие шаги:
- Зайти в свой Личный кабинет.
- Найти нужный платеж (транзакцию) и открыть подробности
- Нажать кнопку Возврат средств, ввести сумму и для себя отметить причину.
Что происходит, когда вы отменили платеж в системе и дали команду вернуть деньги покупателю?
Банк-эквайер получает ваше распоряжение и возвращает деньги покупателю на карту, с которой ранее были списаны средства. И не важно, в какой стране находится ваш покупатель, и в какой валюте у него банковская карта.
Как быстро происходит возврат денег на карту покупателя?
Если платеж был отменен в день оплаты товара, то банк-эквайер возвращает деньги покупателю в течение одного банковского дня. В других случаях деньги покупателю возвращаются в течение сроков, установленных банком-эквайером, обычно не превышающих 30 банковских дней. Из практики, например, Беларусбанк производит возвраты в течение двух-десяти банковских дней.
Как учитывать такой возврат в налоговой отчетности?
Поступивший платеж рассматривается как доход, с которого необходимо уплатить налог. Возврат средств банк осуществляет со своего счета и эта сумма будет вычтена из вашего следующего поступившего платежа. Оставшаяся сумма будет зачислена на ваш счет и только с этой суммы вы оплачиваете налог. Т.е. фактически возврат средств нигде не фиксируется.
Пример.
Клиент 1 ошибочно оплатил услугу на сумму 144 бел.р. вместо 44 бел.р.
Делаем возврат на сумму 100 бел.р. (банк возвращает)
Клиент 2 оплатил услугу на сумму 230 бел.р.
Банк удерживает в поступившего платежа 100 бел.р.
Вы получаете на р/с сумму 130 бел.р. (-комиссия)