Это отличная система аналитики для сайтов и мобильных приложений, которые собирают данные о поведении пользователей и дают ясное понимание, что происходит на сайте. А эти знания позволяют получить контроль над развитием вашей онлайн-практики, поэтому Метрика нужна любому сайту, даже если он пока не очень большой.
Кратко о Яндекс.Метрике
Яндекс.Метрика — бесплатный сервис, который собирает данные о поведении посетителей сайта и предоставляет их в наглядных отчетах, графиках, дашбордах. Еще Метрика умеет записывать действия посетителей на видео и показывать, какие страницы чаще просматривают и на какие элементы сайта чаще кликают. Вы без труда узнаете, как люди используют сайт — зачем приходят на него, как попадают на страницы и как покидают их, что делают на сайте и покупают ли что-нибудь.
Я приведу примеры использования данных метрики и вы увидите, сколько важной, интересной и полезной информации о вашем сайте можно извлечь с помощью этого инструмента .
Примеры вопросов, на которые можно ответить с помощью Метрики:
- Сколько человек заходит на сайт в день? В месяц?
- По каким запросам на сайт попадают из Яндекса и Google?
- Откуда еще приходят на сайт — соцсети, мессенджеры, онлайн-медиа?
- На какие страницы они заходят? Досматривают ли их до конца?
- Как быстро загружается сайт?
- Когда пользователи уходят с сайта? Если слишком быстро, то почему?
- Что еще можно узнать о пользователях — пол, возраст, географию, интересы, какие браузеры и устройства они предпочитают?
- Сколько посетителей сайта кликнули на кнопку или заполнили форму?
- Что они делали до того, как кликнули на кнопку или заполнили форму?
- Завершили ли заказ?
- Если не завершили, то на каком этапе остановились?
- Сколько заказов вы получили по переходам из Яндекса и Google?
- Сколько заказов вы получили по рекламе — с детализацией вплоть до ключевого слова и текста/картинки рекламного объявления.
- Сколько стоил заказ из каждого канала? Какой канал может приносить больше заказов?
Метрика собирает данные о поведении посетителей сайта с помощью счетчика — фрагмента кода, который нужно добавить в код страниц сайта.
После добавления на сайт счетчик начинает собирать данные о посетителях: пол, возраст, интересы, геолокацию, версии браузеров, характеристики устройств и другие. Получить данные за период, когда счетчика еще не было на сайте, нельзя.
Сбор и передача личной и идентификационной информации запрещены правилами сервиса.
Скриншот сводной страницы аналитики с моего сайта pisareva.by – за месяц (май, 2023)
Вебвизор
Он помогает подглядывать за пользователями. Он записывает движения курсора, клики, прокрутки и нажатие клавиш. Записи хранит две недели, чтобы вы изучили результаты юзабилити тестирования или проверили гипотезы. Можно фильтровать и изучать определённых пользователей. Например тех, кто оформил заказ. А если у пользователя трудности в оформлении, то можно увидеть, почему ему не удается сделать заказ
Пример записи Вебвизора с моего сайта psyconf.by – посетитель приобрел вебинар
Подробности визита
Карта кликов
Карта кликов — инструмент для оценки поведения пользователей. Если в вебвизоре можно оценить поведение отдельно взятых людей, то карта кликов покажет, как ведёт себя толпа. Для этого используют тепловые отметки: чем больше кликали, тем теплее пятно. С помощью карты кликов вы найдёте ненужные элементы на странице, увидите в масштабе, какими элементами сайта пользуются и как часто. Это очень полезно для структурирования контента.
Карта скролинга
Карта скроллинга показывает, как пользователи прокручивают страницу. Чем теплее этаж, тем больше времени посетители на нём провели.
С помощью инструмента удобно выяснять, какая информация на странице зацепила клиентов, а на какую им было плевать. Принцип простой: смотрим, ищем причины, придумываем гипотезы и тестируем.